Принято считать, что мотоциклы являются опасным видом транспорта, потому что именно мотоциклисты зачастую становятся инициаторами автомобильный аварий и прочих дорожно-транспортных происшествий. Такая позиция в рассмотрении проблемы в корне неверна. Если уж простой люд предпочитает доверять рассказам заботливых тетушек из третьего подъезда, то им не должно составить труда поверить или хотя бы взять во внимание данные статистики за прошедшие годы.
Особенно это проявляется на второй-третий год активного вождения. Если опыт за это время остался только положительный, человек считает себя асом в деле и не задумывается о скорости и осторожности. Большинство аварий случается как раз во время второго или третьего сезона, когда азы освоены и трудностей нет.
В таких случаях мотоциклистам советуют не превышать скорость, не резвиться на дорогах и помнить, что столкновение на такой скорости может повлечь тяжелые последствия.
Естественно, все перечисленные отговорки - бред чистой воды, и наличие шлема обязательно при передвижении с помощью мотоцикла. По правилам мотоциклисты для собственной безопасности обязаны использовать определенные средства защиты:
Уже пять лет мотоциклисты не характеризуются высокими показателями получения травм и смертности. За этот относительно небольшой промежуток времени показатели снизились почти на 30% в сумме за каждый год. ГИБДД обуславливает такие подвижки в лучшую сторону следующими фактами:
- Улучшением качества покрытия дорог.
- Увеличением штрафных санкций за несоблюдение правил дорожной безопасности и вождения.
- Более ответственным подходом к обучению водителей-мотоциклистов.
И все же опасно
Основная опасность в вождении мотоцикла кроется не в том, что транспортное средство не защищает корпусом своего наездника, а в отсутствии у этого самого водителя чувства страха и самосохранения.Особенно это проявляется на второй-третий год активного вождения. Если опыт за это время остался только положительный, человек считает себя асом в деле и не задумывается о скорости и осторожности. Большинство аварий случается как раз во время второго или третьего сезона, когда азы освоены и трудностей нет.
В таких случаях мотоциклистам советуют не превышать скорость, не резвиться на дорогах и помнить, что столкновение на такой скорости может повлечь тяжелые последствия.
О средствах защиты забывать нельзя
О специальной экипировке человек забывать не должен. Но, к сожалению, данная категория защиты не получает должного внимания и спроса. Максимум, что могут использовать наездники, - шлем (потому что смотрится брутально). Правда на его счет существует куча мифов, которые уверяют, что “шлем способен нанести неисправимый вред шеи и спинному мозгу”, “ухудшает обзор и слуховое восприятие при вождении”, а также “ношение шлема ущемляет права личности” и еще много чего интересного.Естественно, все перечисленные отговорки - бред чистой воды, и наличие шлема обязательно при передвижении с помощью мотоцикла. По правилам мотоциклисты для собственной безопасности обязаны использовать определенные средства защиты:
- Шлем, чтобы защитить голову.
- Панцирь (спинная пластина) - для прикрытия спины и корпуса.
- Налокотники и перчатки для рук.
- Для ног предпочтительна специальная обувь с защитой голени, но обыватель должен хотя бы использовать наколенники.
- Учтивая минимальную составляющую экипировки, одежда должна также быть удобной и не стеснять движений.